Top.Mail.Ru

АВА — терапия


АВА-терапия

Для полноценного развития ребенка огромное значение имеет его интерес к внешнему миру. Будет ли музыка радовать, общение со сверстниками приносить удовольствие, а занятия увлекать — определяется  уровнем его мотивации. К сожалению, у подавляющего большинства детей с дефицитарным или отклоняющимся развитием, (в том числе у  детей с РАС, СДВГ, ЗПРР) серьезно страдает мотивационная сфера. Причины этого лежат в особенностях развития нервной системы и неправильной обработке мозгом сигналов внешней среды. Непонимание  речи и действий окружающих людей может вызывать у ребенка сильное беспокойство, истерики, желание убежать. В коррекции подобных нарушений развития отлично себя зарекомендовала АВА-терапия. 

Наши преимущества: 

  • Более 10 лет успешной практики
  • Мы умеем находить подход к малоконтактным детям
  • Помогли 7000 семей, поможем и Вам!


Одна из самых эффективных методик: 

  • Научно доказанная эффективность
  • Индивидуальная программа развития
  • Работает на основе сохранных рефлексов
  • Корректирует как познавательную сферу, так и поведенческую
  • Помогает адаптировать ребенка к социальным нормам и правилам
  • Самая эффективная методика работы с детьми с РАС, ЗПРР, ЗРР
  • Высокий уровень эффективности, особенно при раннем обращении до 3-х лет

Принцип работы

Даже в случаях серьезных повреждений мозговых структур, у ребенка остаются сохранными рефлексы, отвечающие за простые поведенческие реакции. Именно на них опирается АВА-терапия в процессе формирования новых навыков. Основным методом, используемым при формировании навыков,  является метод поощрения.

Этапы коррекционной работы: 

Начинается она с самых простых и доступных для ребенка заданий. Результатом их выполнения является положительное поощрение.

Получая позитивное подкрепление раз за разом, увеличивается мотивация к выполнению заданий. Освоение навыков происходит в соответствии с индивидуальной программой ребенка. Также занятия позволяют корректировать  нежелательное поведение, такое как: крики, требования, саботаж, отказ от занятий, истерики. 

Главное преимущество АВА-терапии – ее универсальность и эффективность при любом виде мозговой патологии. Любой ребенок может втянуться в процесс обучения и освоения нового навыка, если это будет для него увлекательно. С поддержкой специалиста он сможет преодолеть любые трудности, возникающие при обучении.

Диагностика

Перед началом работы специалист проводит диагностику, по результатам которой составляется индивидуальная коррекционная программа. Психолог подробно изучает соответствие ребенком возрастных норм, находя зоны ближайшего развития. Оценивает уровень познавательных процессов, сформированность бытовых и коммуникативных навыков. Нет готового шаблона, к которому потребуется привести ребенка. Только его потенциал и реальные возможности. 

Важным условием эффективной работы является ранние диагностика и вмешательство. Чем младше ребенок, тем выше пластичность его мозга, а значит – лучше и устойчивее результат. Наиболее результативными являются занятия с детьми до 3-х лет. Именно в этот период идет активное  формирование мозговых структур. 

Если вы наблюдаете у своего ребенка:

  • Замкнутость
  • Отсутствие речи до 2-х лет
  • Непонимание обращенной речи 
  • Частые истерики и перепады настроение
  • Отсутствие прямого зрительного контакта 
  • Избегание телесного контакта с родителями, сверстниками
  • Стереотипное поведение – повторяющиеся слова или действия, бессмысленные на первый взгляд 

Рекомендуем пройти диагностику у нейропсихолога. Дело в том, что даже опытные неврологи могут не заметить первых признаков аутизма и задержки  развития у детей раннего возраста, списывая на норму. Таким образом, теряются ценные месяцы и годы, ведь именно этот период является наиболее подходящим для начала коррекционных занятий.


Форма проведения занятий

Индивидуально в классе

Классический подход в коррекционной программе, позволяет добиться высоких и устойчивых результатов.

Во время занятий специалист дает ребенку различные задания, мотивируя его к их выполнению. Занятия проходят как на полу в игровом формате, так и за столом. Все зависит от возраста, возможностей ребенка, а также навыка, над которым в данный момент идет работа. В занятиях также используются элементы сенсорной интеграции с использованием песка, нестабильных поверхностей и другого оборудования для гармонизации сенсорных систем ребёнка.

Коммуникативные группы 

Дети с РАС и задержкой развития редко могут самостоятельно перенести полученный навык в повседневную жизнь. Особенные сложности могут возникать с общением. Коммуникативные группы как раз направлены на развитие и закрепление социальных навыков у детей. 

Группа подбирается, исходя из схожих уровней развития и задач, требующих решения. Дети организованы таким образом, чтобы у них была возможность проявить себя, реализовать свои навыки. Дело в том, что в привычной среде, находясь в окружении нормотипичных детей, ребенок с особенностями может испытывать сильный стресс. Тогда как коммуникативные группы помогают ему почувствовать себя уверенно и безопасно.

В общественных местах 

Интересная и эффективная методика, направленная на закрепление навыков в естественной среде. К занятиям за пределами класса можно также приобщать родителей. Например, ребенок может пойти в магазин со специалистом. 

Любая учеба — стресс для ребенка с особенностями, ведь происходит построение новых нейронных связей. Поэтому главным условием эффективных занятий является высокий профессионализм специалиста, проводящего коррекцию. От него зависит, сможет ли ребенок преодолеть собственное сопротивление на пути к здоровой адаптации.

Система коррекционных мероприятий и их стоимость: 

Срок терапии индивидуален в каждом случае. Занятия обладают высоким уровнем интенсивности, поэтому их ни в коем случае нельзя забрасывать до конца программы. 

Золотым стандартом является 40 часов в неделю на протяжении долгого периода. Однако, не у всех есть возможность выдерживать такой темп. Поэтому специалисты рекомендуют добирать часы в домашних условиях самостоятельно.


Программа выстраивается по такому принципу: 

Ребенок и родители приходят на первичную консультацию. Во время нее психолог собирает данные, необходимые для написания коррекционной программы.  Стоимость-3 500 руб.

Далее несколько занятий имеют диагностический  характер. Специалист оценивает уровень развития, интересы ребенка, подбирает поощрения. Стоимость одного занятия 3 000 руб. 

На основе полученных данных специалист пишет программу на пол года. Стоимость — 7 000 руб. 

Все эти пол года ребенок находится под наблюдением супервизора. Это специалист, закрепленный индивидуально за ребенком. Раз в неделю проходят встречи для отслеживания динамики. Стоимость за пол года — 13 000 руб. 

То есть, для начала терапии потребуется единоразово на полгода оплатить ведение супервизора и составление плана программы. Коррекционные занятия оплачиваются отдельно по возможностям родителей.

Какие результаты будут после терапии: 

  • Формирование учебного поведения
  • Приобретение навыков коммуникации 
  • Динамика в развитии высших психических функций
  • Минимизация проявлений нежелательного поведения
  • Увеличение пассивного и активного словарного запаса
  • Развиваются и закрепляются навыки, необходимые в повседневной жизни

Даже в случаях самых серьезных патологий ребенок имеет возможность успешно встроиться в окружающую его среду: завести друзей, узнать много интересного о мире и обрести гармонию с самим собой. Со всем этим ему поможет поведенческая терапия и высококвалифицированные специалисты нашего центра.


Стоимость услуги:

  • первичный прием и консультация — от 3 500
  • абонемент — от 12 800
  • занятие со специалистом — от 2900 (в зависимости от выбранного абонемента и специалиста)

Нужна консультация?