Сенсорная интеграция
Мы воспринимаем окружающий мир через органы чувств. Для правильного формирования нервной системы необходимо, чтобы все из них работали одинаково эффективно. Для детей сенсорные стимулы особенно важны, ведь они оказывают огромное влияние на успешное развитие. Полноценное развитие происходит благодаря освоению окружающего мира: прыжки по лужам, прислушивание к ветру, вдох ароматов весеннего луга. Больше стимулов-больше пользы для нервной системы. Когда процесс восприятия нарушается, ребёнку становится сложно адаптироваться к повседневной жизни. Тогда на помощь приходят занятия по сенсорной интеграции.
Наши преимущества:
- Интересные занятия в игровой форме
- Находим подход даже к малоконтактным детям
- Высокий уровень профессионализма и опыта
Что такое сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция — это естественный неврологический процесс. Во время него мозг обрабатывает полученные сигналы от органов чувств и выдает соответствующую реакцию. Этот процесс необходим для ориентации в пространстве, адаптации в повседневной жизни и выстраивания межличностных отношений.
Сенсорная интеграция в норме развивается до 7 лет. Если имеются различные нарушения в процессе обработки информации, то ребенку показаны коррекционно-развивающие занятия со специалистом.
Коррекционно-развивающие занятия
Занятия по сенсорной интеграции подбираются с учетом индивидуальных особенностей ребёнка. Специалист проводит диагностику, определяя тактику коррекционной терапии. Целью занятий является компенсация нарушений любого вида чувствования. Во время занятий возможно сразу несколько видов стимуляции:
- Слуховая. Восприятие импульсов через органы слуха.
- Зрительная. Поступление стимулов через органы зрения.
- Тактильная. Задействование кожные покровов.
- Обонятельная. Восприятие через органы обоняния.
- Вестибулярная. Улучшение координации через движение головы и глаз.
- Проприоцептивная. Соотношение частей тела и его положения в пространстве.
То есть происходит развитие ощущений и тренировка адекватной реакции на них.
Каждый ребенок с нарушенной сенсорной интеграцией обладает своим набором симптомов. Например, возможно сочетание чрезмерной реакции в одной зоне и недостаточной в другой. Такое часто наблюдается у детей-аутистов и детей с серьезными генетическими заболеваниями.Это сложные случаи, но даже они поддаются коррекции.
Для выполнения заданий предполагается наличие специального помещения и инвентаря. Специалист в игровой форме побуждает ребёнка к приобретению новой стратегии поведения и присвоения себе более адаптивной реакции.
Как можно скорректировать
Во время занятий будет происходить расширение обонятельного опыта. Ребенок будет вдыхать различные ароматы, учиться распознавать их и постепенно привыкать.
Курс занятий рассчитывается индивидуально для каждого случая. Возможно проведения индивидуального и группового формата.
Для закрепления полученного результата специалист может порекомендовать упражнения для домашнего выполнения.
Кому это необходимо
У детей с сенсорной дезинтеграцией есть сложности с правильной обработкой стимула. У одних происходит перевозбуждение даже на самые обычные вещи. Другим оказывается недостаточно повседневного стимула. Отсюда широкий диапазон показаний:
- Медленная реакция
- Неустойчивость при ходьбе
- Пониженная чувствительность к боли
- Избыточные эмоциональные реакции на рядовые события
- Недостаточная или чрезмерная двигательная активность
- Трудности с объятиями, избегание прикосновений к себе и другим
- Сложность удержания концентрации при большом количестве раздражителей
- Сниженная или повышенная чувствительность к слуховым, зрительным и тактильным стимулам
В том числе, сенсорная интеграция рекомендована при таких диагнозах:
- Детский церебральный паралич
- Расстройства аутического спектра
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности
- Синдроме Дауна
- Наличии нарушений зрения и слуха
- Задержке психо-эмоционального развития
- Генетических заболеваниях: синдром Аспергера, Ретта, Вильямса, Тернера, Клайнфельтера
Почему это важно
Абсолютно каждому ребенку необходим полноценный сенсорный опыт. Именно он дает возможность полноценного развития и всестороннего восприятия мира.
Для детей с расстройствами аутического спектра занятия сенсорной интеграцией будут полезны для снижения частоты сенсорного перегруза. Благодаря регулярным занятиям, нервная система ребенка адаптируется, не вызывая дискомфорта.
Ребёнку с СДВГ занятия по сенсорной интеграции помогут научиться навыку самоконтроля. Впоследствии он сможет лучше контролировать свои реакции на события.
Занятия по сенсорной интеграции способствуют:
- Повышению успеваемости
- Улучшению внимания и памяти
- Формированию адаптивного навыка
- Улучшению ориентации в пространстве
- Беспрепятственному общению со сверстниками
- Получению нового чувственного опыта
- Функциональному управлению тела в пространстве
- Формированию правильной реакции на внешний или внутренний раздражитель
- Снижению или исчезновению некоторых поведенческих симптомов
Метод сенсорной интеграции
Терапия сенсорной интеграции основывается на взаимодействии с ребенком и побуждению его к изучению стимулов. Успешные результаты достигаются благодаря таким факторам:
Комфорт. Занятия проводятся с учетом индивидуальной реакции ребенка на стимулы. Специалист подбирает подходящую программу, чтобы не допустить усталости и повышенной возбудимости.
Интерес. Занятия проводятся в игровой форме с мягким побуждением к выполнению заданий. Так появляется мотивация к изучению и правильной обработке стимулов.
Естественные условия. Задания подбираются таким образом, чтобы все из них было возможно интегрировать в реальную жизнь. Вместо защиты от окружающей среды ребенок получает возможность её активного и гармоничного освоения.
Приобретение нового опыта происходит постепенно. Например, коррекция тактильной недоступности начинается с легкого прикосновения перышком. Впоследствии, ребенок сможет принимать объятия, рассчитывать силу прикосновения своего и чужого.
Наш зал
Мы приглашаем на занятия по сенсорной интеграции детей с различными нарушениями, которые возникают в процессе обработки стимулов. Все занятия в центре проходят в специально оборудованном помещении, соответствующем всем стандартам. В зависимости от имеющейся проблемы, специалист в своей работе может использовать: мячи разной формы и размера, балансиры, подвесы. Помимо этого, имеется специальный инвентарь, воздействующий на все органы чувств и двигательную координацию. В центре возможно выполнение прыжков для улучшения координации и ощущения тела в пространстве.
Наши специалисты
Занятия по сенсорной интеграции в нашем центре проводятся высококвалифицированными и опытными специалистами.
Равикович Маргарита Александровна
Нейропсихолог. Детский, семейный психолог
Опыт работы более 20 лет.
Направления работы:
- Нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с диагнозами: СДВГ, РАС, ЗПР, ЗРР
- Развивающие / психокоррекционные занятия с детьми с особенностями развития нервной системы различного генеза: органические поражения ЦНС, РАС, РДА
- Нейрокоррекция аграфии, моторной и сенсорной алалий, акалькулии, апраксии, атаксии
- Работа с использованием методов телесно-ориентированной, игро- и арттерапии, сказкотерапии, методов сенсорной интеграции и замещающего онтогенеза.
Стоимость занятий по сенсорной интеграции для детей в Москве
- первичный прием и консультация — от 3 500
- абонемент — от 12 800
- занятие с нейропсихологом — от 2 900 (в зависимости от выбранного абонемента и специалиста)
Запишитесь на занятие и подарите своему ребёнку радость гармоничного развития!