Нейропсихолог
Каждому ребёнку необходимо развиваться в своем естественном ритме. Однако бывает так, что это не совпадает с заявленными стандартами образования. Тогда родитель сталкивается с дилеммой: водить ребёнка по специалистам в поисках проблемы или расслабиться и надеяться, что он это «перерастёт»? В таком случае стоит довериться опытному специалисту — нейропсихологу.
Наши преимущества:
- Более 11 лет успешной практики
- Работаем с детьми от 2,5 лет
- Высококвалифицированные специалисты
АКЦИЯ!
Только до 30 ноября!
Комплексная диагностика 3-х специалистов по цене 1-го!
Нейропсихолог -Логопед – Дефектолог
Стоимость 6600 вместо 12500 !
Нейропсихология — раздел в психологии, изучающий особенности мозга и его влияние на психические процессы. Нейропсихологи работают одновременно с психическими и физиологическими процессами, что позволяет корректировать большое количество запросов. Нередко нейропсихологии работают в содействии с другими специалистами смежных областей: педиатрами, неврологами, психологами, психиатрами.
Что скрывается за детской истерикой? Стоит ли бить тревогу при очередном конфликте со сверстниками? Как справиться с постоянной невнимательностью? На все эти вопросы найдут ответ высококвалифицированные нейропсихологи нашего центра.
В область изучения нейропсихологии входит изучение любого вида нарушения мозговой деятельности: от перепадов настроения до сложностей с адаптацией к повседневным делам. Поэтому занятия с нейропсихологом показаны даже нормотипичным детям при, казалось бы, незначительных жалобах.
Нейропсихологическая диагностика и коррекция
Перед началом коррекционной программы необходимо провести диагностику с помощью специальных методик. Средняя продолжительность ~ 1 часа. Минимальный возраст ребёнка — 2,5 года.
Всё в нашем центре в Москве направлено на комфорт ребенка и эффективный результат. Все встречи проходят в специализированных кабинетах, оборудованных всеми необходимыми атрибутами. Во всех помещениях нашего центра царит безопасная атмосфера, а ребёнка окружают теплые цвета, развивающие игрушки и прочие предметы для проведения диагностики, занятий.
В первую очередь нейропсихолог устанавливает контакт и доверительное общение с ребёнком через игры. Постепенно специалист переходит к специализированным тестам и письменным заданиям, если ребёнок владеет навыком. Сочетание различных методик дает максимально подробный результат. Благодаря этому удается:
- Установить уровень психологической саморегуляции
- Изучить особенности когнитивных функций (память, внимание, речь и др.)
- Оценить эффективность работы зрительного и зрительно-пространственного гнозиса
В результате диагностики специалист получает полноценные сведения о текущем состоянии ребёнка и особенностях его психических процессов. Только после этого возможно составление индивидуальной коррекционной программы при необходимости.
Мозговые структуры развиваются достаточно быстро, поэтому важно не откладывать визит к специалисту. Чем раньше будет начата коррекция, тем эффективнее будет результат.
Программа нейрокоррекции
По результатам диагностики строится индивидуальная программа нейрокоррекции с учетом личностных особенностей. Она состоит из различных упражнений и техник, используемых под присмотром специалиста. Главной целью занятий является повышение адаптации, коррекция существующих симптомов и улучшение координации. Мы учим маленького пациента «дружить» с самим собой: не бояться своих эмоций, управлять своим телом и с интересом взаимодействовать с миром. Помимо этого занятия позволяют улучшать память, повышать концентрацию и увеличивать объём внимания.
Существует два основных подхода к проведению занятий: двигательная активность и когнитивные методы нейропсихологической коррекции.
1. Двигательная активность
Тело и мозг навсегда связаны, поэтому в программу коррекции обязательно входят упражнения сенсомоторной коррекции. Польза от них неоценима:
- Снижается утомляемость
- Появляются новые нейронные связи
- Появляется навык целостного скоординированного движения
- Вырабатываются компенсаторные механизмы при двигательных нарушениях
- Происходит стимуляция развития центральной и периферической нервной системы
Некоторые примеры двигательных практик, используемых при нейрокоррекции:
- Дыхательные гимнастики обладают высокой пользой для эмоционального состояния, концентрации внимания и оттачивания навыка саморегуляции. Помимо этого, правильное дыхание снабжает ткани кислородом, стимулирует пищеварение и в долгосрочной перспективе улучшает качество жизни.
- Растяжки, двигательные упражнения «знакомят» ребёнка с его телом, ведь у многих наблюдается нарушение проприоцепции — ощущения своего тела в пространстве.
- Глазодвигательная гимнастика улучшает восприятие пространства и активизирует «зрительные» участки головного мозга. Помимо этого, улучшается межполушарное взаимодействие и активизируется процесс обучения.
- Тренировки мышц речевого аппарата позволяют работать с речевыми нарушениями. Также улучшает работу мозга и эффективно влияет на развитие речевого аппарата.
Главное преимущество нейрокоррекции — побуждение к освоению нового навыка. То есть, мы не акцентируем внимание на отстающей сфере, а стимулируем активное исследование нового!
2. Когнитивные методы нейропсихологической коррекции
Они направлены на активизацию каждой зоны головного мозга. Их преимущества:
- Корректируют трудности мышления
- Улучшают память и произвольное внимание
- Развивают правое полушарие и лобные доли
- Расширяют восприятие через различные органы чувств
Примеры некоторых когнитивных методов:
- Упражнения по развитию артикуляции
Улучшается произношение отдельных звуков и слов. Повышается словарный запас.
- Задания для совершенствования познавательных способностей
Сначала через специальные методики ребёнок овладевает навыком контроля внимания и узнавания. После этого — навыками воспроизведения и избирательной памяти.
- Техники для формирования наглядно-образного и словесно-логического мышления
Они направлены на овладение сложными когнитивными способностями, в том числе, способствуют формированию причинно-следственных связей.
Независимо от выбранной тактики специалисты нашего центра используют целостный подход. А значит, вместе с коррекцией существующих проблем будет происходит всестороннее развитие ребёнка.
Все задания подбираются по возрасту ребёнка в соответствии с его личностными и интеллектуальными характеристиками. Все задания внутри программы идут от «простого» к «сложному», позволяя осваивать все в естественном ритме. Если ребенок уже ходит в школу, то коррекционные занятия будут направлены на улучшение процесса обучения и повышение успеваемости
Несмотря на высокую эффективность методик и профессионализм наших специалистов есть обязательные условия для закрепления результата:
- Регулярность Все занятия рекомендуется проходить в соответствии с заданным расписанием и графиком. Как правило, это 1-2 раза в неделю.
- Отдых Важное условие для комфортной коррекции. Чтобы психика ребёнка не была перегружена, важно не переусердствовать с занятиями.
- Высокий уровень мотивации Для этого используется игровая форма и позитивное подкрепление. Ведь главная цель коррекции — это интерес ребёнка к освоению новых, более адаптивных навыков.
- Внимание В некоторых случаях может потребоваться активное участие родителей как в занятиях, так и в продолжении упражнений дома.
Длительность коррекционных мероприятий строго индивидуальна. Один факт является неоспоримым — чем раньше начнутся коррекционные занятия, тем легче и эффективнее будет происходить освоение новых навыков!
Каким детям помогаем?
Занятия по нейропсихологии имеют огромную пользу для детей дошкольного возраста. Через управление своим телом, эмоциями и вниманием ребенок лучше адаптируется в мире. Постепенно он учится справляться с различными трудностями, выстраивает внутреннюю опору и находит общий язык со сверстниками.
Занятия по нейрокоррекции одинаково эффективны как для нормотипичных детей, так и для детей с особенностями развития. В первом случае визит откладывать точно не стоит, если есть такие жалобы, как:
- Бессонница
- Плохая память
- Быстрая утомляемость
- Резкие перепады настроение
- Гиперактивность, неусидчивость
- Трудности с удержанием внимания
- Нарушение психо-речевых навыков
- Низкий контроль эмоций, частые истерики и вспышки гнева
- Трудности в освоении чтения, письма, счетных операций
- Путаница в сторонах «лево/право», зеркальное написание букв
- Навязчивые действия: покачивания, грызение ногтей, вырывание волос
- Есть сложности с адаптацией в детском коллективе, постоянные конфликты, изоляция
- При нормальном развитии интеллекта постоянные ошибки в словах, нелогичное использование слов
- Сложности с координацией, неуклюжесть. Постоянное спотыкание, сложности в освоении танцев, некоторых видов спорта
В случае уже имеющихся нарушений занятия по нейрокоррекции проводятся в тандеме с другими специалистами: дефектологами, психологами, логопедами, психиатрами, массажистами. Они играют огромное значение в коррекции симптомов и терапии таких заболеваний, как:
- Дислексия
- Дисграфия
- Умственная отсталость
- Невротические расстройства
- Задержка психоречевого развития
- Детский церебральный паралич (ДЦП)
- Расстройства аутического спектра (РАС)
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Задержка речевого развития и общая недоразвитость речи
Независимо от причины обращения все маленькие пациенты нашего центра получают индивидуальный подход. Благодаря регулярным занятиям удаляется достигнуть таких успехов, как:
- Повышается уверенность в себе
- Улучшаются коммуникативные навыки
- Стабилизируется эмоциональный фон
- Расширяются адаптационные возможности
- Повышается скорость реакции и мышления
- Улучшается координационная работа тела
- Раскрываются потенциальные возможности ребёнка
- Развиваются память, внимание, речь и мышление
- Формируется положительная оценка себя и безопасный интерес к миру
Специалисты центра
Нейропсихологическую диагностику и коррекцию в нашем центре в Москве проводят квалифицированные специалисты-психологи, прошедшие специальное обучение по направлению клинической нейропсихологии.
Равикович Маргарита Александровна
Нейропсихолог. Детский, семейный психолог
Опыт работы более 20 лет.
Направления работы:
- Нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с диагнозами: СДВГ, РАС, ЗПР, ЗРР
- Развивающие / психокоррекционные занятия с детьми с особенностями развития нервной системы различного генеза: органические поражения ЦНС, РАС, РДА
- Нейрокоррекция аграфии, моторной и сенсорной алалий, акалькулии, апраксии, атаксии
- Работа с использованием методов телесно-ориентированной, игро- и арттерапии, сказкотерапии, методов сенсорной интеграции и замещающего онтогенеза.
Кирюшина Наталья Александровна
Нейропсихолог. Детский и семейный психолог
Опыт работы более 12 лет.
Направления работы:
- Нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с диагнозами: СДВГ, РАС, ЗПР, ЗРР;
- Развивающие / психокоррекционные занятия с детьми с особенностями развития нервной системы различного генеза: органические поражения ЦНС, РАС, РДА;
- Нейрокоррекция аграфии, моторной и сенсорной алалий, акалькулии, апраксии, атаксии.
- Работа с использованием методов телесно-ориентированной, игро- и арттерапии, методов сенсорной интеграции и замещающего онтогенеза.
Цены
Стоимость услуг нейропсихологической диагностики и нейропсихологической коррекции
- первичный прием и консультация — от 3 800
- абонемент — от 12 000
- занятие с нейропсихологом — от 2700 (в зависимости от выбранного абонемента и специалиста)
Записывайтесь на занятие и подарите своему ребёнку радость гармоничного развития!