Детский логопед
В Центре нейропсихологии и коррекции речи вы можете записаться на прием к детскому логопеду и пройти коррекционный курс по выгодной цене в Москве. Большой опыт работы наших специалистов подтвержден значительными успехами в преодолении речевых дефектов – вы обязательно увидите результат в короткие сроки.
Когда требуется консультация
Чтобы успешно справиться с проблемами в речи у ребенка, нужно обращаться за помощью как можно раньше. Это знают все родители. Но как определить, есть ли у сына или дочери какие-либо нарушения? Когда особенности его произношения, построения фраз, небольшой словарный запас действительно требуют профессионального вмешательства?
От рождения до полутора лет
Как правило, младенец издает целый ряд звуков – гуление, забавный лепет и т.п. Это реакция на голос мамы и папы, на яркую погремушку, на ласковые прикосновения. Если ребенок молчит – это серьезный повод искать помощь у врачей и педагогов. К полутора годам дети уже довольно четко произносят отдельные слова, строят небольшие предложения. Если к возрасту 1 г. и 8 месяцев этого не наблюдается, то родители также должны насторожиться и обязательно посоветоваться со специалистами.
Нарушения речи, которые требуют вмешательства логопеда
Наиболее явно проблемы проявляют себя примерно на втором-третьем году жизни. Наличие хотя бы одного из приведенных ниже признаков – серьезное основание не откладывать визит к специалисту за консультацией:
- Ребенок неправильно или невнятно произносит звуки, слоги и целые слова. Это может быть признаком нарушений слуха или таких заболеваний, как дислалия, дизартрия, ринолалия.
- Малыш заикается. Плавность и последовательность речи нарушена из-за сбоя в работе органов артикуляции.
- Значительные нарушения темпа разговора. Проявляется как замедленное произношение слов с нечеткой артикуляцией, либо как ускоренная речь, когда дети «глотают» целые слова или отдельные слоги.
- Ребенок не говорит, речевые навыки полностью или частично отсутствую. Он может молчать в принципе, либо «впадать в молчаливый ступор» в конкретных ситуациях.
В большинстве случаев все эти нарушения имеют для детей обратимый характер и поддаются корректировке. Своевременное обращение к нам за консультацией позволит, во-первых, четко определить проблему, ее истоки и причины, а во-вторых, разработать индивидуальную программу.
Занятия с логопедом для детей по выгодной цене в Москве: с чем работает специалист
Его задача заключается в корректировке дефектов в произношении и возвращении маленькому пациенту возможности четко говорить, произносить все звуки родного языка, правильно читать и грамотно писать. Нарушения, находящиеся в компетенции логопеда:
- Заикание. Голос, дыхание и артикуляция не согласованы между собой в процессе произношения звуков и слов.
- Задержка речевого развития. Навыки овладения речью развиваются позже, чем у сверстников. Отмечается отставание от средневозрастных показателей.
- Дислалия. Наблюдается искажение или отсутствие в речи отдельных звуков, замена их одного другим, писклявый голос. При этом отмечаются нормальный словарный запас, грамотное построение фраз и написание слов.
- Дислексия. В процессе чтения и письма присутствуют типичные повторяющиеся ошибки: смешение и перестановки звуков и слогов, неправильное осмысление материала, аграмматизмы (при чтении и письме), несоответствие между акустическим и зрительным восприятием букв.
- Дизартрия. Произношение нарушено из-за неразвитости, чаще всего, языка как органа артикуляции, проявляется как невнятное бормотание, «каша во рту».
- Брадилалия. Замедленный темп речи, монотонность при чтении, нечеткая артикуляция
- Тахилалия. Проявляет себя как ускоренная речь, которая плохо воспринимается окружающими.
- Мутизм. Полный или частичный отказ от речи как своеобразная реакция на стрессовые ситуации, потрясения: испуг, сильная обида, чрезмерные требования взрослых.
- Алалия. Отсутствие речевых навыков из-за повреждений в коре головного мозга.
- Афазия. Утрата речи, которая ранее была нормальной.
Только специалист сможет четко диагностировать проблему и выявить причины речевого нарушения. И чем раньше он это сделает, тем более хороший будет прогноз для ребенка.
Какую помощь можно получить от логопеда
Услуги опытных педагогов позволяют развивать разные навыки и способности в процессе индивидуальных занятий:
- Улучшается артикуляция, звукопроизношение, ребенок будет автоматически воспроизводить звуки правильно.
- Пополняется словарный запас, построение фраз станет более выразительным, корректным.
- Ребенок научится воспринимать на слух нюансы речи, различать мягкие и твердые звуки, звонкие и глухие.
- Совершенствуется мелкая и крупная моторика.
- Улучшается память, способность к концентрации внимания.
Ребенок избавится от заикания. Его устная речь будет четкой, ритмичной, а письменная – грамотной.
Приём логопеда: что ждёт ученика и его родителей
У нас работают не просто высококвалифицированные опытные специалисты, а педагоги, которые знают тонкости детской психологии, умеют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, завоевать его доверие.
Первые встречи и консультации предполагают ряд последовательных шагов. Сначала проводится беседа с родителями, в ходе которой специалист получает важную информацию об особенностях протекания беременности и родов, о наличии у малыша врожденных аномалий и патологий развития, которые фиксируются врачами детской поликлиники, о перенесенных заболеваниях и травмах, об имеющихся явных речевых дефектах.
Далее логопед проводит осмотр, в ходе которого обращает внимание на физические параметры и состояние отдельных органов ребенка:
- Степень развитости челюсти, расположение зубов.
- Особенности состояния ушных раковин.
- Наличие/отсутствие нарушений зрения.
- Возможные деформации пальчиков на руках.
- Состояние и размер языка.
При необходимости родителям будет рекомендовано обратиться к соответствующим врачам для дополнительных обследований (стоматолог, отоларинголог, сурдолог). А также может быть рекомендовано проведение одного или нескольких исследований – КСВП, УЗДГ сосудов шеи и головного мозга.
После этого специалист проводит оценку общих характеристик речи (устной и письменной):
- Выявление проблем со звукопроизношением (картавость, шепелявость и т.п.).
- Способность двигать челюстью, языком, губами.
- Определение навыков разговорной и автоматической речи – умение рассказать стихотворение, отвечать связно и логично на поставленные простые вопросы (какие сказки он любит, какая сейчас погода на улице и т.п.).
- Оценка лексикона (словарного запаса) и грамотного построения фраз – понимание разницы между единственным и множественным числом, умение склонять слова, подбирать синонимы и пр.
Иногда источник речевого дефекта связан с состоянием зрения и слуха, поэтому педагог обратит внимание на следующее:
- Реагирование малыша на резкий звук, голос матери.
- Степень восприятия шепота.
- Готовность выполнить простые команды логопеда (сжать кулачок, переставить игрушку).
- Умение различать цвета, оттенки.
- Реагирование на движущиеся предметы, световые сигналы.
- Способность описать словами картинку.
На основании подробного анамнеза и сбора информации уточняются степень нарушений и главные причины отклонения от нормы. Это позволяет разрабатывать для детей оптимальные программы индивидуальных занятий и оказывать качественные востребованные услуги. При необходимости может быть рекомендовано посещение того или иного врача (невролог, сурдолог, психиатр).
Методы, которые успешно используются в нашем Центре
Специалисты включают:
- Логопедический массаж. Позволяет тренировать артикуляционные мышцы, восстанавливать и развивать речевые навыки. Оптимальное сочетание расслабляющего и стимулирующего массажа повышает тонус мышц, улучшает голосовые функции.
- Дыхательные гимнастики. Постановка правильного дыхания – обязательное условие нормальной способности производить разные звуки. Ребенок будет говорить более плавно, спокойно, улучшится артикуляция.
- Гимнастика для пальцев рук. Важна для формирования грамотной письменной речи. Направлена на совершенствование мелкой и крупной моторики пальчиков.
- Тренировка артикуляции. Это целый ряд упражнений, которые развивают мышцы губ, языка, челюсти. Произношение становится более четким, все звуки воспроизводятся правильно.
- Упражнения по совершенствованию навыков речи. Направлены на закрепление правильного воспроизведения звуков, произношения. Ребенок усваивает правила построения слов и фраз. Совмещается с подражательно-исполнительскими упражнениями, когда логопед вначале просит малыша повторять за ним какое-либо задание (повторить слово, воспроизвести звуки). Через определенное время дети уже сами, без предварительной демонстрации, выполняют действия по просьбе педагога.
- Игровые и творческие упражнения. Помогают в интересном для детей формате избавляться от речевых дефектов и развивать навыки чтения и письма. Используются настольные и подвижные игры, посильные для малыша логические загадки и т.п. Это делает процесс корректировки увлекательным, позволяет максимально избегать стрессовых ситуаций и быстрее достигать поставленных целей. В ходе занятий Ваш ребенок окунется в мир интересных игр и упражнений. Выполняя задания логопеда, он преодолеет свои внутренние страхи, обретет уверенность в себе.
Логопед для детей в Центре нейропсихологии и коррекции речи в Москве: консультация специалиста по стоимости от 3 300 руб
Наши преимущества:
- Находим подход даже к самым малоконтактным деткам.
- 10 лет уникального опыта работы со сложными случаями.
- Программа коррекции входит в стоимость.
- Комплексный подход к каждому ребенку!
Все методики и инструменты используются в комплексе, в их гармоничной взаимосвязи. В результате каждый прием специалиста и занятия с ним являются настоящим праздником. Раз за разом ребенок будет все лучше и лучше говорить, уверенно произносить звуки, грамотно строить фразы. При необходимости в программу включаются занятия с дефектологом.
Правильная речь важна для детей с точки зрения социальной адаптации в коллективе сверстников. Кроме того, отсутствие речевых дефектов является важным условием успешной учебы и в целом — дальнейшей жизни и карьеры. Обращаясь в наш Центр в Москве, вы дарите маленькому человеку огромный шанс на счастливую жизнь!