Баламетрикс и балавикс
Программа мозжечковой стимуляции была предложена американским педагогом Френком Бильгоу в начале 60х годов ХХ века. Он заметил, что те ученики, которые на переменах играли в игры, связанные с балансом, лучше усваивали учебную программу и навыки коммуникации по сравнению с остальными. Бильгоу выдвинул 3 принципа мозжечковой стимуляции:
• Стимулирование сенсорной интеграции;
• Пространственное воображение и чувство равновесия;
• Проприоцептивное обучение.
В рамках изучения этой теории Бильгоу разработал специальную балансировочную доску и комплекс простых упражнений на ней. Эти исследования показали взаимосвязь между физической активностью и психическим развитием детей. Он доказал, что использование упражнений на равновесие положительным образом влияет на развитие когнитивных и моторных навыков: чтение, письмо, крупную и мелкую моторику ребенка, внимание, память, ориентацию в пространстве.
Балавикс – это система упражнений, выполняемых с помощью специальных ячей и мешочков с использованием и без балансировочной доски. Программа занятий с троится по принципу «от простого к сложному» и развивает навыки сотрудничества, межполушарную координацию, развивает когнитивную сферу ребенка, концентрацию и объем внимания, согласованность действий, систему «глаз-рука», функцию моторного программирования.