Чекулова Светлана Викторовна

Логопед-дефектолог, практический психолог
Квалификационная категория: высшая.
Опыт коррекционной работы — более 7 лет.
Образование
- 2017 г. — Московский психолого-социальный университет, специальность «Логопедия» (диплом с отличием).
- 1998 г. — Костромской государственный педагогический университет им. Н. А. Некрасова, специальность «Учитель русского языка и литературы».
Дополнительное образование / повышение квалификации
- 2017 г. — Московская областная академия современного знания, курс «Логопедический массаж», 108 ч.
- 2021 г. — АНО ДПО «Академия подготовки главных специалистов» (г. Краснодар), курс «Учитель-логопед. Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевой патологией в условиях реализации ФГОС», 72 ч.
- 2021 г. — АНО ДПО «Академия подготовки главных специалистов», программа профессиональной переподготовки «Практическая психология», 520 ч — квалификация Практический психолог.
- 2022 г. — ФГБНУ РАО «Институт коррекционной педагогики», г. Москва — курс «Навигация и консультирование родителей (законных представителей)…», 72 ч.
Печатные издания и публикации
- 2018 г. — Чекулова С. В. «Инновационные технологии работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ» // Инновационные педагогические технологии: материалы VIII Междунар. науч. конф. (Казань, май 2018 г.) — Казань: Молодой учёный, 2018 — С. 114-117.
- 2019 г. — Чекулова С. В. «Организация педагогических наблюдений речевого развития детей с ЗПР» // Педагогические наблюдения в дошкольной образовательной организации — Казань: Бук, 2019 — 104 с.
- 2023 г. — Чекулова С. В. «STEAM-технологии — нейроподход» // Журнал «Обруч», № 4, 2023.
Основные направления работы
- Диагностика и коррекция основных речевых патологий.
Для детей:
- Исправление нарушений звукопроизношения (дислалия, дизартрия).
- Развитие связной речи и обогащение словарного запаса.
- Подготовка к школе (обучение грамоте, профилактика дисграфии).
- Работа с неговорящими детьми.
- Работа с детьми с ЗПР, РАС, СДВГ и сложной структурой дефекта.
Для школьников:
- Преодоление трудностей чтения и письма (дислексия, дисграфия).
Используемые методики
- Авторские и классические логопедические технологии.
- Элементы нейрогимнастики.
- Логопедический (зондовый) массаж.
- Работа на интерактивном оборудовании.

