Чекулова Светлана Викторовна


Чекулова Светлана Викторовна

Чекулова Светлана Викторовна

Логопед-дефектолог, практический психолог

Квалификационная категория: высшая.
Опыт коррекционной работы — более 7 лет.

Образование

  • 2017 г. — Московский психолого-социальный университет, специальность «Логопедия» (диплом с отличием).
  • 1998 г. — Костромской государственный педагогический университет им. Н. А. Некрасова, специальность «Учитель русского языка и литературы».

Дополнительное образование / повышение квалификации

  • 2017 г. — Московская областная академия современного знания, курс «Логопедический массаж», 108 ч.
  • 2021 г. — АНО ДПО «Академия подготовки главных специалистов» (г. Краснодар), курс «Учитель-логопед. Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевой патологией в условиях реализации ФГОС», 72 ч.
  • 2021 г. — АНО ДПО «Академия подготовки главных специалистов», программа профессиональной переподготовки «Практическая психология», 520 ч — квалификация Практический психолог.
  • 2022 г. — ФГБНУ РАО «Институт коррекционной педагогики», г. Москва — курс «Навигация и консультирование родителей (законных представителей)…», 72 ч.

Печатные издания и публикации

  • 2018 г. — Чекулова С. В. «Инновационные технологии работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ» // Инновационные педагогические технологии: материалы VIII Междунар. науч. конф. (Казань, май 2018 г.) — Казань: Молодой учёный, 2018 — С. 114-117.
  • 2019 г. — Чекулова С. В. «Организация педагогических наблюдений речевого развития детей с ЗПР» // Педагогические наблюдения в дошкольной образовательной организации — Казань: Бук, 2019 — 104 с.
  • 2023 г. — Чекулова С. В. «STEAM-технологии — нейроподход» // Журнал «Обруч», № 4, 2023.

Основные направления работы

  • Диагностика и коррекция основных речевых патологий.

Для детей:

  • Исправление нарушений звукопроизношения (дислалия, дизартрия).
  • Развитие связной речи и обогащение словарного запаса.
  • Подготовка к школе (обучение грамоте, профилактика дисграфии).
  • Работа с неговорящими детьми.
  • Работа с детьми с ЗПР, РАС, СДВГ и сложной структурой дефекта.

Для школьников:

  • Преодоление трудностей чтения и письма (дислексия, дисграфия).

Используемые методики

  • Авторские и классические логопедические технологии.
  • Элементы нейрогимнастики.
  • Логопедический (зондовый) массаж.
  • Работа на интерактивном оборудовании.

Нужна консультация?